Приблизившись к красивому замку, наши участницы поняли, что это не просто замок - это целая Академия! Причем Магическая Вот где точно всё смогут объяснить нашим участницам. Как выяснилось, наши участницы оказались правы в своих предположениях: они оказались в параллельной реальности. Если они хотят попасть в свой мир, то должны преодолеть магическую стену. Но как это сделать? Ведь все наши участницы из обычного мира, в котором хоть и есть люди, обладающие некими сверхъестественными способностями, но их не так много. Решение пришло само собой: раз мы в Академии, да еще и в Магической, значит нужно пройти обучение у светил, знающих свое дело, ведь любые способности можно развить, если постараться. Итак, выбор сделан - поступаем на обучение в Магическую Академию!
Это основная тема игры, где будут выкладываться задания по предметам и где факультеты будут выкладывать свои результаты по заданиям, если по заданию не предусмотрено, что он должен был отправлен в личку Магитессе.
Выбрала Томскую область потому, что это родина свёкра.
Карта Томской области вошла в состав общей вышитой карты России размером 3х6,71 метра.
Как сообщили НИА Томск в администрации региона, томский фрагмент изготовили Наталья Ильина и Олеся Рыбина, которые были выбраны среди местных мастериц по итогам конкурса.
Учитывая, что Томская область — многонациональный регион, участницы использовали в вышивке несколько орнаментов: славянский, селькупский, хантыйский, татарский, белорусский и украинский.
В работу также вошли орнаменты, связанные с историей региона. Например, изображение лошади напоминает о том, что до начала XX века Томская губерния была «извозчичьим» регионом и занималась разведением лошадей, а лось — символ охоты.
Emerald68 Таня
Ленинградская область
Мастер: Ирина Мещерякова, мастер по вышивке и художник-дизайнер , магистр Художественного Образования, руководитель студии и театра мод «Берегиня» МКУ «Никольский Дом Культуры» Тосненского района; Людмила Сенько, мастер по вышивке; Влада Быстрова, художник-дизайнер. По центру карты расположен герб Ленинградской области, выполненный с использованием нескольких технологических приемов ручной вышивки (полукрест, гладь и контурная вышивка). Архитектурные ансамбли преобладающих этнических групп на всей территории Ленинградской области созданы стежками в сочетании оформления крыш и куполов гладью, с использованием контурной вышивки. При рассмотрении карты можно увидеть архитектурные комплексы городов: Выборг, Приозерск, Старая Ладога, Ивангород, Гатчина, Тихвин и Лодейное Поле. Оттенки ниток подобраны по тональности памятников для цельного восприятия особенностей региона. Материалы: нитки мулине разных оттенков, в соответствии с техническим эскизом. Техника исполнения: вышивка счетным крестом, тамбурным швом, гладью, петельчатым швом. Традиционная вышивка: счетный крест и полукрест (зашивка фона карты оттенками зеленого травянистого цвета).
Сонета Лена
Луганские мастера представили две работы – фрагмент карты и панно. Панно Стилизованная композиция, в центре которой букет в вазоне, напоминает о Древе жизни, которое соединяет три мира и символизирует бесконечность жизни, каждая его новая ветка – это зарождение новой семьи. В «букете» три розы олицетворяют Берегиню, основательницу и хранительницу рода, обладающую всей мудростью предков, бутон – детей, продолжение рода и неразрывную связь поколений, сила василька приносит мир и богатство в дом, призывает хороший урожай, подсолнух наполняет мир солнечной энергией, жизнью, здоровьем и процветанием. Композицию обрамляет орнамент из стилизованных растений, состоящих из ягод, стеблей и листьев. Также композиция дополнена строками из гимна Луганской Народной Республики. Вышивальщицы Луганщины в своих работах традиционно используют растительные узоры, отражающие красоту бескрайней степей. Традиционными цветами вышивки является крано-синий и красно-черный. В центре стилизованной композиции изображены три розы, напоминающие о Берегине, основательнице и хранительнице рода, обладающей всей мудростью предков. Также в «букете» бутон символизирует детей, продолжение рода и неразрывную связь поколений, сила василька приносит мир и богатство в дом, призывает хороший урожай, подсолнух наполняет мир солнечной энергией, жизнью, здоровьем и процветанием. Буквы ЛНР представляют собой аббревиатуру Луганской Народной Республики, выполнены в цветах флага региона.
Вышитая карта ЛНР состоит из 18 частей, объединенных в единое полотно размером 1,5 на 2 метра. В проекте участвовали 12 мастеров вышивки из разных городов Республики. На вышитой карте Луганской Народной Республики изображены традиционные национальные растительные и геометрические орнаменты ЛНР, такие узоры использовали наши бабушки в своих вышивках, на полотне изображены стилизованные элементы, которые отражают особенности наших регионов, как природные, так и исторические.. Они выполнены в красно-черных и красно-черно-голубых цветах, а также отображены достопримечательности всех ее регионов – это и Беловодский конезавод, и Скифские бабы, расположенные на территории Луганского государственного педагогического университета, мемориал «Непокоренные» в Краснодонском районе и множество других культурных ценностей. С
Создание карты от идеи до реализации заняло более трех месяцев. Из них чистой вышивки — полтора месяца. В остальное время проходила разработка дизайна, заказ и ожидание материалов, сборка элементов, всего в создании полотна участвовали 12 мастериц из разных городов Республики. Это первый вышивальный проект, реализованный в Луганске.
Регион представляла заведующая сектором национальных культур Саратовского областного центра народного творчества имени Л.А. Руслановой Елена Лебедева.
При вышивании Саратовской области использовался фрагмент традиционного узора с завесы крестьянского женского костюма села Бобылевка Балашовского уезда. Вышивка представляет разнообразие как с семантической точки зрения, так и через технику выполнения - гладь.
Ирина (Санкт-Петербург Северо-Западный округ) Входит Республика Карелия
мастер Анна Корзунина, ООО «Золотая нить Поморья» На карте и панно в технике золотного шитья выполнен орнамент, который изображался на донце традиционного женского головного убора поморок – жительниц поселений на побережье Белого моря. Ручная вышивка золотыми и серебряными нитями в особой технике «вприкреп» относится к одному из самых дорогих видов рукоделия, которое в древние времена использовали для украшения одежд монарших особ и знати. Позже им на смену пришли нити позолоченные или из искусственных материалов, они назывались золотными. Отсюда и название шитья – не золотое, а золотное. Известным центром золотного шитья на западном побережье Белого моря издавна было старинное поморское село Сумский Посад. Мастерицы-золотошвейки вышивали на продажу донца к повойникам, пояса, накосники и даже подвязки для чулок. Для золотного шитья используются нити разных сортов: пряденые, сканые, бить, трунцал, канитель. Ими нельзя шить на прокол, т.е. протаскивать их с помощью иглы сквозь ткань. Золотная нить укладывается плотными параллельными рядами поверх ткани и прикрепляется поперечными стежками обычной нитью впрокол.
Ленинградская область
мастер Ирина Мещерякова, мастер по вышивке и художник-дизайнер , магистр Художественного Образования, руководитель студии и театра мод «Берегиня» МКУ «Никольский Дом Культуры» Тосненского района; Людмила Сенько, мастер по вышивке; Влада Быстрова, художник-дизайнер. Карта По центру карты расположен герб Ленинградской области, выполненный с использованием нескольких технологических приемов ручной вышивки (полукрест, гладь и контурная вышивка). Архитектурные ансамбли преобладающих этнических групп на всей территории Ленинградской области созданы стежками в сочетании оформления крыш и куполов гладью, с использованием контурной вышивки. При рассмотрении карты можно увидеть архитектурные комплексы городов: Выборг, Приозерск, Старая Ладога, Ивангород, Гатчина, Тихвин и Лодейное Поле. Оттенки ниток подобраны по тональности памятников для цельного восприятия особенностей региона.
Материалы: нитки мулине разных оттенков, в соответствии с техническим эскизом. Техника исполнения: вышивка счетным крестом, тамбурным швом, гладью, петельчатым швом. Традиционная вышивка: счетный крест и полукрест (зашивка фона карты оттенками зеленого травянистого цвета). Панно Материалы: нитки мулине разных оттенков, шерстяные нитки для вышивки, нитки х/б двойного кручения по тональности в соответствии с техническим эскизом. Техника исполнения: вышивка счетным крестом, тамбурным швом, гладью, полотнянкой.
При разработке и выполнении вышивки панно с орнаментами коренных народов, проживающих на территории области, проведено исследование территориальных особенностей размещения групп по региону. Благодаря этому удалось создать панно с использованием традиционных приемов, техник и материалов вышивки с исторически точными изображениями, учитывая семантику и колорит каждого народа. В основании работы расположен орнамент, характерный для народного творчества тихвинских карел, проживающих на территории Тихвинского и Бокситогорского районов. Орнамент выполнен в красно-оранжевых тонах с изображением «древа рода» и плодородных хлебов. Выше по карте расположен орнамент коренного малочисленного народа вепсов, населяющего Лодейнопольского, Подпорожского, Тихвинского и Бокситогорского районов. Вепсский орнамент вышит в бордовых тонах с использованием символа «древа жизни/рода» и «птиц», а также «плодородия» - растительный элемент. Север Ленинградской области заселён русскими – это Тосненский, Киришский, Волховский, а также Сланцевский районы. Характерными тональностями для данных районов были сочетание красного-синего и зеленого оттенков в вышивке. Использовали изображения «древа», «рун», «человека», «солнца», «воды». Представители коренного малочисленного народа ижор проживают в основном на территории Кингисеппского района. В ижорской вышивке преобладает техника счетного креста в оттенках красного цвета. Коренной малочисленный народ водь населяет Кингисеппский район Ленинградской области. В водском орнаменте преобладают геометрические орнаменты красного цвета, выполненные из толстой нити. И венцом данного панно является изображение «древа» или «дракона», «птиц счастья» и знаков «солнца», выполненных в технике вышивки шерстяной нити с использованием приемов зашивания изображений полотнянкой. По колористики использовали традиционное для ингерманландских финнов сочетание красного и насыщенного синего цветов. Надпись региона выполнена зеленым травяным тоном, чтоб объединить панно по цветовосприятию с вышитой картой региона. Окантовка панно выполнена из нескольких красных нитей, используемых в каждой вышивке тонально. Общая идея панно – показать восприятия мира всеми народами. По этой причине один и тот же элемент показан в каждом орнаменте. За столетия проживания на территориях региона разные народы существенно повлияли на развитие культуры и традиций друг друга. Материалы: нитки мулине разных оттенков, шерстяные нитки для вышивки, нитки х/б двойного кручения по тональности.
В основании работы расположен орнамент, характерный для Тихвинских Карелов (территории районов г.Тихвина и г. Бокситогорска). Он выполнен в красно-оранжевых тонах с изображением «древа рода» и плодородных хлебов. Чуть выше по карте расположен орнамент Вепсов (территории районов г.Лодейное Поле и г. Подпорожье), созданный в бордовых тонах с использованием символа «древа жизни/рода» и «птиц», а также «плодородия» – растительный элемент. Далее, путешествуя в сторону севера области, мы попадаем на территории, занимаемые русским этносом – это районы г.Тосно, г.Кириши, г. Волхова, г.Новая и Старая Ладога. Характерными тональностями для данных районов были сочетание красного-синего и зеленого оттенков в вышивке. Использовали изображения «древа», «рун», «человека», «солнца», «воды». Направляясь в сторону славного града Петра мы знакомимся с народом Ижоры. В вышивке преобладает техника счетного креста в оттенках красного цвета. В г. Санкт-Петербурге проживали и Ижоры и Ингерманландские Финны. Так же нельзя забывать о племени Водь, населяющим Сланцевский район Ленинградской области, в орнаменте которых преобладали геометрически орнаменты красного цвета, выполненные из толстой нити. И венцом данного панно является изображение «древа» или «дракона», «птиц счастья» и знаков «солнца», выполненных в технике вышивки шерстяной нити с использованием приемов зашивки изображений полотнянкой. По колористике использовали традиционное для Ингерманландских финнов сочетание красного и насыщенного синего цветов. Общая идея панно – показать целостность восприятия Мира всеми этносами, поэтому взят один и тот же элемент и показан в каждом орнаменте.
Ростовская область – Лена ТС
В Ростовской области фрагмент карты России вышивали участницы творческой мастерской "Берегиня" из Дома культура Целинского района. Как рассказала ТАСС руководитель ДК Марина Скворцова, на работу ушло чуть больше месяца. В создании вышивки принимали участие семь мастериц. Работа над фрагментом вышитой карты России стала очень ответственной для участниц творческой мастерской, говорит Скворцова, не обошлось и без споров. "У нас очень многонациональная область. Хотелось показать разнообразие народов, которые проживают в Ростовской области", — объяснила она. Карту Ростовской области вышивали крестиком. "В качестве символов, олицетворяющих нашу область, мы выбрали коня, подсолнух, лазорик (степной тюльпан), виноградную гроздь, различные народные орнаменты", — сказала мастерица. Всего мастера изготовили два экземпляра вышивки, один из которых отправился в Чувашию. Со вторым можно ознакомиться в Доме народного творчества в Ростове-на-Дону. По словам Скворцовой, в ходе работы над вышитой картой России выяснилось, что все мастерицы уже в возрасте. И сейчас в ДК набирают для обучения детей, чтобы передать им навыки и знания искусства вышивки.
Ставропольский край
На Ставрополье участниками проекта стали члены творческого объединения «Братина», преподаватели художественного училища, а ещё искусная вышивальщица – Наталья Данилец. − Одновременно над проектом трудилось очень много людей. Задача была не только разработать эскиз, рисунок для вышивки края, но и поработать с его образностью, символикой, исторической и этнографической составляющими, − рассказывает автор-исполнитель вышивки Наталья Данилец. На вышивке визуально кажется, что Ставрополье разделено на три части: верхнюю, с крестом-меткой обозначающим Ставрополь и подсолнухами в обрамлении лазориков – символа бескрайних полей; среднюю, с узором из колосьев и народных орнаментов, обрамляющим черные горы, символизирующие Пятигорье; и нижнюю, с виноградниками. − Если вы обратите внимание, Ставрополье изображено не совсем привычным нам образом, вытянуто вверх. Сделано это для будущей общей картины, лёгкого и правильного сшивания регионов друг с другом. Несмотря на такую непривычную «географию» крест-координата, обозначающий Ставрополь нами выверен и вышит верно. Там, где действительно находится город. Красные пионы, они же лазорики, цветы исконно произрастающее на Ставрополье. Их изображения мы неоднократно встречали в музее, пока обдумывали будущий орнамент, − уточняет Наталья Анатольевна. – Цветовая палитра тоже выбрана не просто так. На Ставрополье исторически бытовала красно-черная вышивка крестом. Это подтверждают музейные и исторические исследования. Золотой или желтый цвет – цвет государственной символике широко распространённый в крае. Поэтому основная часть вышивки черно-красная, такая как в старину, но с желтыми элементами, ассоциирующимися как с официальной символикой, так и с полями и спелой пшеницей. Узорчатая часть региона выполнена в традиционных Ставропольских мотивах. Самый нижний её фрагмент – красные васильки – наиболее популярный мотив, встречающийся в вышивке рушников, рукавов и воротников одежды. Черные горы – схематичное обозначения пяти гор, раскинувшихся на Кавминводах. Подробнее рассмотреть и пересчитать вершины можно на отдельном фрагменте. Он выполнен как «визитка» региона и будет выставлен для обозрения отдельно, так чтобы все желающие смогли вблизи рассмотреть основные узоры общей карты. Любопытно, что для вышивки этого элемента (гор) хотели взять ещё один популярный цвет Ставрополья – синий, но позднее от идеи пришлось отказаться ради сохранения цветовой и композиционной целостности. Завершающие оформление виноградники расположились в самой тёплой и сухой части региона, на юге, где он граничит с Дагестаном, Чечнёй, Южной Осетией и Кабардино-Балкарией. − Одним из самых кропотливых и важных был момент подбора орнамента и манеры вышивки. Ставрополье – большой и многонациональный регион. Народы, проживающие в нём, не сразу закрепились на определенных территориях, а перемещались, делились своими традициями, оставляли своё наследие в виде предметов быта, национальной вышивки, самых популярных узоров. Мы выявили только наиболее «бытовавший» − распространённый узор и манеру, в то время как исторически её неисчерпаемо больше. Даже если говорить об одном Александровском округе, можно вспомнить казаков-некрасовцев и пришедших позднее хопёрских казаков, имеющих свои особенности быта, свойственные только им. Вышивка Ставропольского края завершена, но Наталья Данилец надеется, что эта инициатива получит продолжение в крае. Территория региона велика. Проживающих на ней народов и этносов и того больше. Если представители национальностей, проживающих в крае, вышьют хоть маленький фрагмент с национальным узором, готовое общее полотно смогло бы показать, как разнообразен этнический состав края.
Татарстан – Лена Кактус
Татарстан на вышитой карте России представлен в виде композиции из цветов На вышитой карте Татарстана отображены все виды традиционной татарской вышивки: тамбурная, ковровый шов, вышивка золотной канителью. Особенность татарской вышивки тамбуром – полихромия цветовой гаммы. Традиционный вышитый орнамент татар – цветочно-растительный. Карта изображена в виде орнаментальной композиции, главным акцентом которой является золотошвейный цветок, символизирующий столицу Татарстана – Казань. Реки республики символически изображены синими и голубыми узорами. Автор вышитого Татарстана - Луиза Фасхутдинова, художник ДПИ, член правления ОВТОО Союз художников России в Татарстане, заслуженный деятель искусств Республики Татарстан.
Аида- Мордовия
мастер Вера Ковалева, ведущий методист Республиканского Дома народного творчества, преподаватель Института национальной культуры ФГБОУ ВО «МГУ им. Н. П. Огарева», мастер по национальной вышивке Суть вышитого фрагмента карты – показать единство, мир и согласие между народами, проживающими на территории Республики Мордовия, поэтому в центре фрагмента карты и замкнутой орнаментальной композиции изображена Ладья, на которой дружно плывут по реке жизни представители разных национальностей: мордва, русские, татары. Цветовое сочетание орнаментальной вышивки также глубоко символично. Испокон веков женщины-мордовки использовали в своих вышитых изделиях древние обережные цвета, в основе которых – красный (якстерь, мазы), цвет жизни – зеленый (сянгяря) – олицетворение зарождения новой жизни, желтый (тюжя) – символ теплого солнца и богатства. И все эти цвета жизни традиционно окаймляются темно-синим (сенем) цветом – символом устойчивости, надежности. Мордва, проживающая на территории республики, этнически неоднородна: она состоит из эрзи, мокши, шокши. За основу композиции для карты Мордовии и орнаментальной композиции были взяты элементы вышивки самых больших локальных групп мордвы: эрзи и мокши. На карте и орнаментальной композиции расположены фрагменты вышивки по месту географического проживания: справа – эрзянские мотивы, слева – мокшанские. Для мокшанской стороны были использованы фрагменты наспинной вышивки «наля» Зубовополянского муниципального района и полурозетки-обереги «фталга кенчт», которыми мокшане южной группы мордвы, оформляют низ национальной женской рубахи. Эрзянскую сторону представляет фрагмент вышивки, расположенной по обеим сторонам грудного выреза на старинных рубахах эрзянок – меште ланго (поверх груди).
Панно : Основа панно – восьмиконечная звезда Алатырь с ладьей в центре. Звезда Алатырь присутствует на флаге Мордовии и на панно символизирует мощную энергетику. Форму лучей заполняют различные виды росписи, которые подчеркивают единство между народами, проживающими на территории Республики Мордовия. Полурозетки («фталга кенчт») расположенные на концах лучей, подчеркивают обережное значение звезды Алатырь. Орнаментальный бордюр, замыкающий композицию, выполнен с использованием элементов росписи, присущих вышивки мордвы-мокши, мордвы-эрзи, русских и татар. Исполнение ::: В вышивке карты и орнаментальной композиции используются технологические приемы выполнения национальной (мокшанской и эрьзянской) вышивки, в которой сочетается комплекс приёмов счетного шитья, включая «зубовополянский кирпичик», счётную гладь по косой, роспись, «эрзянскую звёздочку», «копеечку (пуговку)», косую стёжку, шов-полукрест.
Вышитый фрагмент карты, представляющий Тверскую область, создала Народный мастер России, ведущий специалист по декоративно-прикладному и художественному творчеству Тверского областного Дома народного творчества Надежда Баринова.
Тверская область находится на границе ареалов распространения вышивки, поэтому представляет в своем арсенале почти всё многообразие приемов орнаментации ткани, встречающихся в России. Здесь есть свободные и счетные техники, сюжетные и геометрические орнаменты, белая строчка и невероятное многоцветье. А в старинном городе Торжке с давних времен процветал золотошвейный промысел.
Для представления Тверской области на вышитой карте России были выбраны фрагменты счетных вышивок с полотенец разных районов области. Наиболее распространенный сюжетный образ тверских полотенец – древо и две предстоящие птицы. Именно этот сюжет стал центральным на карте области. Образец взят с полотенца Весьегонского района, на котором птицы вышиты белым цветом (шов «косая штопка») с цветной обводкой шерстяными нитками. На другом образце выбрана более крупная сетка и птицы вышиты цветными шерстяными нитками (шов «настил»). Для обрамления узора выбраны полоски, выполненные двусторонним счетным швом «роспись», встречающемся почти повсеместно. Для изображения на карте образцом послужило полотенце из Вышневолоцкого района.
Assagura Краснодарский край
Мастера: Екатерина Вакуленко, заведующая кафедрой народного декоративно-прикладного творчества ФГБОУ высшего образования "Краснодарский государственный институт культуры", доктор педагогических наук, профессор, член творческого Союза художников России и Международной ассоциации художников, заслуженный работник культуры Кубани; Ольга Ляпунова, старший преподаватель кафедры народного декоративно-прикладного творчества ФГБОУ высшего образования "Краснодарский государственный институт культуры"; Анастасия Ляпунова, студентка 3 курса кафедры народного декоративно-прикладного творчества ФГБОУ высшего образования "Краснодарский государственный институт культуры"; Ирина Луцева, заведующая отделением изобразительного искусства, руководитель образцового художественного коллектива "Холмские узоры" МБУДО "Детская школа искусств ст. Холмской" Абинского района; Вера Филимонова, руководитель творческого объединения "Василисы" МКУК "Ольгинский культурно-досуговый центр" Абинского района. Кубань широка степными просторами, согрета солнцем, одарена морским теплом. Она богата настоящими героями: трудолюбивыми, сильными духом воинами и пахарями. Кубань, названная так по главной и самой широкой реке края, берущей начало с ледников высочайшей горы Кавказа – Эльбруса, и впадающей в Азовское море, навсегда стала родиной кубанского казачества, форпостом южных границ России. Использована вышивка крестом, которая на Кубани бытовала повсеместно и отличалась разнообразием приемов исполнения. В построении узоров используются орнаментальные полосы разной ширины, где повторяются в определенной последовательности одинаковые элементы узора.
solovei Алтайский край
Карта Алтайского края. Там живет сестра мужа. Фрагмент с картой Алтайского края для «Вышитой карты России» готов. Над вышивкой работала Наталья Шейкина, преподаватель Алтайского краевого колледжа культуры и искусств и студентка Светлана Лавлинских. В карту Алтайского края включены фрагменты вышивки мужской рубахи «полякОв»-староверов Южного Алтая (из фондов Российского этнографического музея). Большую часть поверхности канвы покрывают геометрические узоры-символы в монохромной красно-черной гамме, выполненные счетным швом «крестик». Основным элементом геометрического орнамента является ромб с «крюками» (загнутыми концами). Ромб символизирует земледелие, плодородие. В центре ромб поделен на четыре маленьких, что обозначает плодородную почву, засеянное поле, крестьянский надел или усадьбу. «Крюки», выпускаемые по сторонам, условно читаются как лучи солнца. Поверх геометрического рисунка располагается герб Алтайского края, выполненный в технике «художественная гладь».
Лилиана75 Республика Башкортостан
Куратор проекта – Карима Кайдалова, заведующая галереей «Урал» Республиканского центра народного творчества.
Над картой работали: Ольга Суткевич, дизайн; Зульфия Брайло, вышивка (народный клуб «Надежда» при галерее «Урал» Республиканского центра народного творчества, г Уфа). Над панно работала Сайда Ахтямова, народный клуб «Тамбур» с.Билэн Белокатайского района.
Карта Башкирии решена в виде Древа жизни в технике «двойной тамбур» (косая сетка – «ҡуш элмә», разновидность тамбурного шва, который считается древнейшим в башкирской вышивке ), состоит из ярких вышитых роговидных элементов – «кускар» («рога барана»), как бы «растущих один из другого». Кускар считается символом благополучия, богатства, успеха, счастья. Эту обережную функцию авторы посвятили всем народам России. Также в проекте вышито название столицы республики “Уфа” (в преддверии 450 летия города в 2024 году) В проекте использован зеленый фон, так как зеленый цвет символизирует природные богатства моего края.
Сообщение отредактировал nadin78 - Воскресенье, 08.10.2023, 02:47
Я остановилась на Иркутской области. Двоюродный брат моего отца длительный период жил в Иркутске, много рассказывал. Карта Иркутской области демонстрирует многонациональность региона. Орнаменты вписаны в круг, что символизирует, солнце, единство наций и круговые танцы, которые присущи практически каждому народу. В общую круговую композицию вплетены восточнославянские орнаменты, фрагмент традиционного орнамента прибайкальских бурят и иркутская гладь. Восточнославянские орнаменты, привнесены в Сибирь переселенцами и бытуют и по сей день у белорусов, украинцев, русских. Вышивка выполнена в красно-черной цветовой гамме, в техниках: крест, тамбурный шов, счетная гладь. Традиционный орнамент прибайкальских бурят выполнен в технике тамбурный шов и имеет глубокие семантические корни. Такие орнаменты можно встретить на традиционной одежде, обуви, варежках и головных уборах, на чепраках для седел, на колчанах для стрел. Иркутская гладь это особая уникальная техника для Иркутской области. В 90-е годы эту технику придумала и запатентовала Мария Алексеевна Азеева, народный мастер Иркутской области. Новый вид вышивки основан на полтавской глади и русского шва. В отличие от этих техник, иркутская гладь – более рельефная и многоцветная. Всю композицию связывает узнаваемый символ Иркутской области, он изображен на Гербе региона – это Бабр. Выполнен в технике ковровая вышивка.
нюша-ксюша - Астраханская область
Бабушка моего мужа была родом из Астраханской области, поэтому я выбрала этот регион. Основные символы, их смысловые нагрузки и техники вышивки разных народов, проживающих на территории Астраханской области выделены в кругах. Круг – это круговорот жизни, временной цикл, божественное начало, выражает идею единства, бесконечности, законченности, высшего совершенства. 1 символ русской вышивки - «берегиня». Фрагмент вышит традиционной вышивкой крестом в традиционном цвете – красном. 2 символ татарской вышивки - тюльпан. Использована традиционная вышивка «тамбуром», выполненная крючком. 3 символ казахской вышивки - «бараньи рога». Использована традиционная техника вышивки – гладь, по контуру орнамент обшит тамбурным швом. 4 символ калмыцкой вышивки - лотос. Традиционная техника вышивки – гладь. 5 символ кайтагской вышивки – народы Кавказа. Кайтагская вышивка Дагестана взята за основу представления вышивки народов Кавказа Вышивается швом «гладь вприкреп» в теплых тонах. 6 символ вышивки сюзане народов Средней Азии – гранат. Использован тамбурный шов.
avdonia - Москва и Московская область
Дизайн схемы вышивки: Екатерина Андреева (бренд «Шико»), г.Вольск Саратовской области, создатель многоцветных схем для вышивки. Мастер вышивки: Оксана Трегубова. Вышивка выполнена с помощью различных техник: полный крест, четверть креста, шовчиковые элементы, бекстич, выкладная нить… Использованы хлопчатобумажные нити DMC разных цветов, сатиновые нитки, золотой металлик, бисерные вкрапления, бусины. Опираясь на традицию, автор создал на карте сюжет, который символизирует и отражает Москву как мультикультурный и многонациональный центр страны, но при этом имеет свои неотъемлемые базовые культурно-истерические особенности. Кроме того, в нем соединились воедино национальная культура региона прошлого и настоящего. Центральная часть композиции карты – Собор Покрова Пресвятой Богородицы на Рву (Собор Василия Блаженного). Это один из самых значимых памятников древнерусской архитектуры 16 века, который был возведен по велению царя Ивана Грозного в честь покорения Казанского царства. На карте это не только яркий и узнаваемый символ Москвы как столицы, но и объединяющий духовный символ и культурно-исторический центр нашей многонациональной России. Красочность и архитектурное разнообразие храма позволило сделать вышивку яркой и узнаваемой, применить различные техники как прошлого так и настоящего, использовать различные материалы (золотистые нити – отсылка к золотому шитью, бисер – отсылка к использованию в вышивке жемчугов и драгоценных камней). Вышитый Храм приковывает к себе внимание и является как бы отражением богатства самого московского региона, наполненного различными культурными и национальными традициями. Сам собор стоит на «твердой земле», а по полям карты разместились орнаменты, характерные для традиционной русской вышивки центральной России, выполненные красными нитями по белому фону в технике счетный крест и счетные стежки.
Яrinka - Брянская область
Я родилась и выросла в стране, которой сейчас нет. У меня мама русская, папа украинец, а муж белорус. Мама родом из Брянщины, поэтому я выбрала Брянскую область. Брянская область – единственная из всех субъектов Российской Федерации одновременно граничит с Республикой Беларусь и Украиной, а также с четырьмя регионами России. В традиционных народных вышивках и узорах нашли свое отражение единство традиций, обрядов, взаимопроникновение языков и культур. Используется в основном техника вышивания крестом. В рисунках народной вышивки зашифрованы сакральные знания – это символы материнства, солнца, продолжения жизни, плодородия и благополучия. Восьмиконечная звезда – символ солнца, продолжения жизни, главный элемент вышивки. В вышивках преобладает красный цвет – красота, огонь, солнце, очаг, кровные узы. Вкрапления черного – Матушка Земля.
Сообщение отредактировал Яrinka - Воскресенье, 08.10.2023, 13:52
Все факультеты замечательно рассказали о фрагментах вышитой карты России и получают заслуженные пятерки. Надеюсь, вам было интересно, и вы узнали что-то новое для себя. Я тоже хочу рассказать вам о своем регионе - Тульской области
Тульскую область в проекте «Вышитая карта России» представили Светлана Ямалиева, художник по вышивке, заведующая отделением декоративно-прикладного искусства Тульского областного колледжа культуры и искусства, и Галина Супрун, художник по вышивке и художественной обработке ткани. Материалы и техника исполнения - цветная и белая «перевить». Техника вышивки заключается в перевиве предварительно подготовленной сетки цветными нитками. Структура сетки, её ажур сохраняются, но сама сетка становится плотной, упругой и немного жёсткой. В «белой перевити» сетка перевивается белыми нитками. Центром композиции является самовар – один из самых узнаваемых брендов региона. Он же символизирует гостеприимство и мастерство тульских умельцев. А цветочные вкрапления призваны напомнить о Ясной Поляне, Куликовом поле и Бежином луге.
Вообще эту карту можно разглядывать бесконечно, там столько интересного и необычного! Моя мечта - увидеть ее в реальности.
Поздравляю факультеты с успешной сдачей вступительных экзаменов! Магитессе было просто не к чему придраться, ответы были представлены вовремя и в полном объеме, и даже при желании невозможно было никого "завалить" Все получают по 15 баллов за 3 экзамена и зачисляются в Магическую академию! Каждому факультету выдается разовая стипендия в размере 150 монет! Надеюсь, что и дальнейшем все будут учиться только на "отлично"!
Девчонки, я в восторге!!! Очень было интересно читать о представленных областях! Вы умнички!!! Леночка (Мотылек), спасибо за задание! В этом году у нас также решили вышить карту культурного наледия. Создали проект. Но что-то полноценной работы я не нашла....только кусочками Проект карты: Кусочки:
Теория (задание №1) - Травология или Гербология - это наука, изучающая растения и травы, обладающие различными лекарственными, а иногда даже ядовитыми свойствами. Дословно с греческого языка Гербология означает «herba» — трава, «logos» — наука. Эта наука очень древняя. Растения всегда имели большое значение не только для пропитания, но и лечения, приготовления зелий и для магической защиты. Растения, а именно травы, еще с древних времен представляли особый интерес, их находили, собирали, изучали действие на организм людей и животных. Все эти знания о травах, передающиеся из поколения в поколение, позволили сформироваться такой науке, как Гербология, а затем и Фитотерапии (лечение травами). Травология изучает свойства растений, способы ухода за ними, их сбора, а также выведения новых магических видов. Потому что нет растений без каких-либо магических свойств. Запомните это, пожалуйста, ни одно растение не обделено магическим даром. Они все имеют магическую энергию, будь то лечебные растения, или защитные, или же ядовитые.
Растения (лат. Plantae, или Vegetabilia) — биологическое царство, одна из основных групп многоклеточных организмов, отличительной чертой представителей которой является способность к фотосинтезу, включающая в себя в том числе мхи, папоротники, хвощи, плауны, голосеменные и цветковые растения. Нередко к растениям относят также все водоросли или некоторые их группы. Растения (в первую очередь, цветковые) представлены многочисленными жизненными формами, наиболее распространёнными из которых являются деревья, кустарники и травы.
ПРЕДМЕТЫ - для курса обучения нам понадобятся следующие магические предметы: ключ от нашего волшебного сада, ступка с пестиком, ритуальный нож для срезания трав, корень Мандрагоры, пучок магических трав. ЗАДАНИЕ - УГАДАЙ-КА. Перед вами, юные чародейки, шикарные букеты из различных растений, собранных с превью наборов для вышивания. Вам необходимо определить какие наборы для вышивания крестом использовались при создании данных букетов. Свой ответ каждый факультет присылает в личные сообщения Магитессе Травалогии в следующем виде: производитель + название набора.
Дополнительное задание (выполнение по желанию). Факультеты могут заработать дополнительные монеты за демонстрацию вышитых работ с растениями, которые есть в букетах из основного задания теории. Вид растения для показа используется один раз. Например, в букете использован остролист. Значит, можно продемострировать вышитую работу, на которой четко изображено это растение. За каждую работу факультет получит по 10 монет. Если у участниц есть вышитая работа с растением из букета по набору, который был использован для создания этого букета, то за такую работу будет вручено 15 монет. Если у участниц имеется в запасах набор, который был использован для создания букетов, то за фотографию его с КС будет вручено 5 монет.
За фото из магазина накажу!
КС "САДОВНИК". Фотографии вышитых работ с КС необходимо выложить в данной теме. Если работу с КС сфотографировать нет возможности, то необходима ссылка, где можно ее увидеть и подтвердить автора работы. Ответы по заданиям должны быть представлены не позднее 18.00 Мск 12 октября 2023г. НАГРАДА - за выполнение задания по Теории каждый факультет получит зелье трансфигурации. После Теории по Травологии чародеек ждет практическое занятие, на котором учащиеся выйдут в "поля" для сбора различных растений, чтобы из них создать композицию. За практическим занятием последует семинар, где придется посидеть в библиотеке, чтобы определить какие литературные произведения зашифрованы на страницах старого ддневника.
langoner, уважаемая Магитесса! а можно ли для ориентировки назвать количество наборов, которые использовались для создания букетов Можно, а? сколько их там? 10? 15? или 20?
Сообщение отредактировал Яrinka - Вторник, 10.10.2023, 22:24
Яrinka, Ириш, в первом случае, допустим в коллаже есть мак. И у тебя есть вышитая работа с маком. Это зачёт. Во втором случае, если у тебя есть конкретно этот мак вышитый, набор который был загадан в коллаже. Например, загадали "Маки" от РТО. У тебя есть мак от Панны - зачёт. И есть непосредственно этот ртошный мак - тоже зачёт)
Сообщение отредактировал nadin78 - Вторник, 10.10.2023, 21:43