- род вышивания, вышивание сплошными, плотно прилегающими друг к другу стежками Некоторые виды: Живописная(художественная) гладь - техника ручной вышивки, создающая эффект светотеневого рисунка. Возникла в начале XVII в. в Италии и Франции. "Гладь с настилом" - отличается заметной рельефностью рисунка по отношению к фону. "Бельевая гладь" - этот вид глади применяют для вышивки на тонких тканях — батисте, крепдешине, тонком льне. Нитки берут мягкие и желательно блестящие — мулине, шелк. При выполнении гладьевых вышивок часто используют дополнительные виды шитья: мережки, «узелки», подкладной шов, «россыпь» и т. д. Курс по вышивке гладью
(ст.-слав. мрѣжа — "сетка, петля, силок") — разновидность строчной вышивки, при которой создается узкая ажурная полоса с простым узором техникой вытягивания отдельных нитей основы или утка́ в зависимости от характера рисунка. Узор дополняют "разделкой". В целом мерёжка выглядит решеточкой, сеткой, отсюда название. Мерёжить — пестрить, рябить, делать сетчатый узор. Курс по мережке
(франц. "richelieu") — вид декоративной вышивки, представляющей собой накладной узор из ткани (вокруг узора удален фон). Просветы фона заполняют, аналогично гипюру, связками — "бри́дами" (франц. bride — "узда, повод, стяжка"). Название от имени французского кардинала А. Ришельё (1585—1642), герцога, первого министра короля Людовика XIII (см. Людовика XIII стиль), который, как считают, ввел моду на подобные украшения костюма. Курс по ришилье
делает вышивку особенно красивой и рельефной.Сначала вышивается простой (русский) крестик, потом поверх него горизонтальный стежок, а затем вертикальный в соответствии с нумерацией на рисунке. Важно, чтобы при вышивке верхнего крестика иголка входила точно по середине между соответствующими вершинами нижнего крестика.
- для такого вида вышивки берется очень узкая лента, которая подходит к любым типам тканей. Она свободно проходит через самый плотный уток, не теряя своей формы. Особенность этой техники вышивки в том, что она придает рисунку объемность. Курс по вышивке лентами
Вышивка ассизи — это старинная итальянская вышивка, получившая свое название от итальянского города Ассизи (Assisi).
В этой технике стежками заполняется фон, а рисунок получается из незаполненных участков. В некоторых случаях по контуру прокладываются стежки, четче выделяющие узор. Наиболее частым цветом фона был красный, использовался также синий и зеленый, реже коричневый и желтый; цвета, как правило, были не слишком яркими, слегка приглушёнными. Можно выделить два традиционных стиля ассизи: повествовательный (сложные сцены с людьми, местностью, вещами, контуры которых обшиты блэкворком)и цветочный (в основном цветы, листья, флора и фауна).
Считается, что вышивка возникла более 800 лет назад в городе Ассизи. По одной из легенд, образец арабской вышивки привёз из крестовых походов Франциск Ассизский, а на её основе итальянские мастерицы разработали свой уникальный стиль. Другое предание гласит, что одна монахиня в Ассизи скопировала фрески Джотто в базилике святого Франциска простыми линиями, затем стежками перенесла эти контуры на лён, а фон заполнила счетной вышивкой.
Вышивали в этой технике монахини и монахи, изображая главным образом животных и птиц – ведь святой Франциск считается покровителем природы. Самые ранние сохранившиеся работы, выполненные в ассизской технике, датируются XIII-XIV вв. Сначала этот вид вышивки использовался для украшения сакральных предметов. Затем, в период расцвета этого вида рукоделия в XV в., такой вышивкой стали украшать и светские предметы. Сюжеты стали более разнообразны. В XVIII в. интерес к ассизской технике почти угас, но уже в конце XIX в. мастерицы-энтузиастки из Ассизи решили возродить традиционное для города рукоделие. В 1905 г. в Ассизи был основан «Комитет женских ремесел» (Comitato per le industrie femminili), который помог организовать работу большого количества мастериц и создать сеть сбыта продукции, в том числе за границей. Одновременно с этим были созданы мастерские при монастырях и женских образовательных заведениях, такие как Мастерская св. Франциска (Laboratorio di S. Francesco). Возрастанию интереса немало способствовало и семисотлетие канонизации св. Франциска. Само название «ассизи» появилось в XIX веке, когда возобновился интерес к этому виду вышивки. Как эта техника называлась раньше, доподлинно не известно. Kathryn Goodwyn предполагает, что вместо «assisi» использовался более общий термин «voided work».
Мир - не фабрика по исполнению желаний! Уехала не на долго, без меня не скучать...))
Блэкворк (от англ. blackwork — чёрная вышивка). Счетная вышивка, выполняемая нитями одного цвета по контрастной основе. В чёрной вышивке чаще всего используется стежок «назад иголку», а также стежок Гольбейна — «двойной намёточный». Иногда, Гольбейном называют и сам стиль чёрной вышивки.
И хотя изначально в технике "Блэкворк" использовались исключительно черные нити, то теперь вышивают и цветними, от чего она ни чуть не стала хуже. А наоборот стала более красочной и яркой, различные цвета и оттенки только добавляют глубины.
Лонгстич (от англ. longstitch — длинный стежок). Это название носят и отдельные стежки и техника вышивания. Лонг стич (long stitch) — стежок, который используется на ряду с бэкстичем для оформления вышивки, обводки контуров. Техника лонгстич — это разновидность счётной глади. Выполняется на канве или ткани равномерного переплетения по нанесённому контуру рисунка. Внутри контура ткань равномерно заполняется длинными стежками вертикального или горизонтального направления.
Для вышивания используется толстая нить: шерсть или целая пасма мулине (сразу 6 ниток). В этой технике, как и в вышивке крестом, применяют канву, но она обязательно должна быть крупной и жесткой (пластиковая канва, страмин или хорошо накрахмаленная обычная). Крупная канва позволяет вышивать очень быстро, а за счет толстой нити создается дополнительный объем. Вышиваемое длинными стежками изображение делится не на квадраты, как в вышивке крестиком, а на вертикальные и горизонтальные цветовые участки. Соответственно, и стежки здесь прокладываются только по горизонтали и вертикали. Выделяя отдельные элементы, разная длина стежков создает эффект объемности, а правильно подобранные контрастные сочетания цветов делают рельефность еще заметнее и ярче. Для вышивки long stitch лучше выбирать контрастные рисунки с простыми четкими линиями. Очень стильно выглядят вышитые в этой технике подушки и панно с крупными геометрическими орнаментами. Особенно удачно получаются морские просторы, небо с переливающимися цветными облаками, а также яркие детские картинки.
Мир - не фабрика по исполнению желаний! Уехала не на долго, без меня не скучать...))
Французский узелок - стежок, которым вышивают уже по готовой работе, призванный украсить и дополнить вышивку, выгодно подчеркнуть некоторые детали. Он придаст объем, подчеркнет нужные детали и расставит акценты на вышивке. Добиться разных эффектов можно, просто изменяя размер французских узелков и цвет нити. Этот стежок популярен для вышивки мелких деталей, например, сердцевинок цветов, глаз людей и животных, надписей и т.д.
Но французский узелок можно использовать не только в вышивке нитками, но и лентами тоже
Также, французский узелок используют для создания отдельных картин, а не только как дополнение
Использованы выдержки из статьи Марины intelmouse Мир - не фабрика по исполнению желаний! Уехала не на долго, без меня не скучать...))
Ковровая техника вышивания крючком. Техника очень проста и незатейлива. Для того что бы ее освоить необходимо всего ничего, а именно: ткань на которой будет основана вышивка (страмин), специальный крючок (для захвата нити) и нитки (шерсть или акрил) отрезками по 5-7см . Страмин – это канва, которая отличается повышенной жесткостью. Эта жесткость и прочность обусловлена особым типом плетения, когда нити в основе и утке расположены парами, а также особенностью обработки. Но несмотря на свою структуру, страмны довольно универсальны. Сам процес прошивки коврика очень прост:
Подробный мастер-класс Мир - не фабрика по исполнению желаний! Уехала не на долго, без меня не скучать...))
Я раньше тоже вышивала ришелье, но к сожалению работ не осталось. Было много маленьких салфеточек под чайные чашки я их маме дарила, а сейчас не знаю где они А недавно увидела у девочки из Бразилии вот такую технику вышивки. Я ее впервые встретила, многие спрашивали что это и возможно ли сделать какой-то МК, но хозяйка деликатно отмалчивается. Но если сильно захотеть, то можно будет самостоятельно попробовать) Вот она:
Не могу сказать, что я в восторге (довольно грубо получается), но тоже довольно интересный вариант.
Ага,ну тогда начинаю хвастаться потихоньку первое-моя проба в глади-стежок под названием " а , как получится!", набор ниток под названием "а что там у нас пооставалось ?" не дошила до сих пор-но думаю что дошью ,хотя поняла ,что гладь наверное слегка не мое хотя надо попробовать пошить по настоящему гладьевому набору,а не по куску старой простыни ну как то так пятно на клюве-это я не так как хотела нарисовала и пыталась смыть
Сообщение отредактировал Джейра - Четверг, 18.07.2013, 15:15
Джейра, Да, очень красиво получается! Надо и себе попробовать, как говоришь называеться техника " а , как получится!" Мир - не фабрика по исполнению желаний! Уехала не на долго, без меня не скучать...))
продолжу теперь мамины работы-болгарский крест первая подушечка--канва16 первый крест в 6 нитей, покрывающий в 4 зашивка получается очень плотная--как коврик вторая подушечка еще не дошита 18 канва и верхний и нижний крест в 2 нити в живую похоже на вязаный ажур как выглядит этот крестик мне ооочень нравится сейчас запланировала шить им ковер схему и нитки купила,канвы пока нет-прийдется выписывать
Сообщение отредактировал Джейра - Четверг, 18.07.2013, 15:32