В прошлой игре Волшебник Изумрудного города с помощью волшебных кулонов открыл для наших участниц Портал, чтобы они смогли вернуться в свой реальный мир из мира сказок. Когда рассеялась дымка от перехода через Портал наши участницы увидели знакомые очертания домов, улиц и разных других мелочей из своего мира. Но были и отличия... Они конечно же возможны, ведь наши путешественницы не были в этих местах уже 2 года и за это время могло что-то измениться. НО внутренний голос всё всегда подвергает сомнениям, требуя доказательств. Давайте разбираться... Первым делом надо убедиться, что наши участницы все-таки вернулись в свой реальный мир и им попадает на глаза кем-то забытая на лавочке свежая газета, которая очень поможет в этом вопросе. Открыв газету, путешественницы убеждаются, что они все-таки вернулись в свой мир, НО обратив внимание на дату... поняли, что Волшебник ошибся со временем и они оказались в другом году. Что же теперь делать и как теперь вернуться в своё время? Оторвав наконец-то взгляд от газеты и подняв глаза, наши участницы увидели перед собой здание Библиотеки, которая во все времена была кладезем информации. Из той же газеты они узнают, что в этой самой Библиотеке именно сейчас проходит выставка уникальных и загадочных артефактов, на которую вход бесплатный. Так как вариантов на данный момент у участниц больше не было, все дружной компанией решили сходить на выставку. Так как компания оказалась довольно внушительной, экскурсию решил провести сам Хранитель этих самых артефактов. Экспонаты и рассказы Хранителя о них были очень интересны, но наших путешественниц очень заинтересовало одно устройство - машина времени. А ведь это шанс! Хранитель рассказал, что ему ничего неизвестно о том, как она работает и работает ли вообще, но участницы готовы на все, даже на такие эксперименты. Итак, за дело!
Это основная тема игры, где будут выкладываться задания от персонажей и где команды будут выкладывать свои результаты по заданиям, если по заданию не предусмотрено, что он должен был отправлен в личку ведущему.
На протяжении этого тура наших участниц сопровождала Виктория, леди Уэлби-Грегори - основательница Королевской школы вышивальщиц, которая дала не простое задание по угадыванию разных стежков в вышивке.Почти все команды справились с заданием на 100%, чему Виктория очень рада. За выполнение задания Виктория вручает командам книги, которые были выбраны в начале тура: Команда № 1 "Миелофон" – "Embroidery" Grace Christie 1909 год - стоимость 100 монет Команда № 2 "Флай Леди" – "Моя жизнь мои достижения" Генри Форд 1924 год - стоимость 90 монет Команда № 3 "Экипаж ДеЛореан" – "Samplers and Stitches" Mrs. Archibald Christie, Grace Christie 1953 год - стоимость 70 монет Команда № 4 "С.О.В" – "Чарли Чаплин" Анри Пулайль 1928 год - стоимость 80 монет За процент угаданных стежков Виктория обещала монетки, итак: Команда № 1 "Миелофон" – угадали все 31 стежок = 100 монет. Команда № 2 "Флай Леди" – угадали все 31 стежок = 100 монет. Команда № 3 "Экипаж ДеЛореан" – угадали 30 стежков, а это менее 100% = 50 монет. Команда № 4 "С.О.В" - угадали все 31 стежок = 100 монет. Также Виктория награждает команды, которые повторили стежки из коллажа задания: Команда № 1 "Миелофон" – повторили все 31 стежок = 31 стежок*5 монет+20 монет=175 монет. Команда № 2 "Флай Леди" – повторили все 31 стежок = 31 стежок*5 монет+20 монет=175 монет. Команда № 3 "Экипаж ДеЛореан" – не вышивали стежки. Команда № 4 "С.О.В" - повторили все 31 стежок = 31 стежок*5 монет+20 монет=175 монет. Еще Виктория вручает награду за показ стежков из коллажа с заданием: Команда № 1 "Миелофон" – показали 6 стежков = 30 монет. Итого по заданию = 305 монет. Команда № 2 "Флай Леди" – показали 5 стежков = 25 монет. Итого по заданию = 300 монет. Команда № 3 "Экипаж ДеЛореан" – не показали вышитых стежков. Итого по заданию = 50 монет. Команда № 4 "С.О.В" - не показали вышитых стежков. Итого по заданию = 275 монет.
Сильвестр известен как автор "Домостроя". Одна из глав "Домостроя называется "О мастерицах хороших женах, о запасливости их и о том, что кроить, как сохранять остатки и обрезки".
Основное задание (на весь тур) - создать прикладное изделие из обрезков ткани или остатков ниток. Одно изделие считается выполненным заданием. За него команды получат в награду ценную книгу. Нужно сделать два фото с КС "ОБРЕЗКИ": фото №1 с исходными материалами, причем сразу должно быть видно, что это остатки и обрезки, а не большой кусок ткани или большой новый моток пряжи, и фото №2 - это готовое изделие. Изделие может быть сшито, сплетено или связано из любых материалов: ниток мулине или шерсти, лоскутков ткани, кожи, трикотажа и т.д. в любой технике, но обязательное условие: его можно использовать в быту, например, прихватки для кухни, мешочек для крупы, грелка для кружки, поясок для платья и т.д.. Можно сделать дополнительные изделия, максимум 5, за каждое дополнительное команда получит 30 монет, но они должны быть разными по назначению и по технике. Допустим, прихватки, подставки под горячее, косметичка в стиле пэчворк будут считаться за разное. Также прихватки, сшитые из лоскутков и связанные из остатков ниток, тоже считаются за разное. Не принимаются изделия, служащие только для украшения: допустим, панно или куклы. Команда может заработать дополнительные монетки за показ изготовленных ранее прикладных изделий (с теми же условиями) - 5 монет за работу. На фото должно быть КС "ОБРЕЗКИ" или дана ссылка на то место, где работа была показана ранее.
Задание выкладывать в этой теме до 18-00 Мск 27 февраля
За выполнение основного задания каждая команда получит ценную книгу, которая находится под слотами и каждой команде нужно назвать число, чтобы выбрать свою книгу, так как все они разные и у каждой своя условная стоимость. Назвать число может любой член команды, очередности команд нет, назвать нужно в течение 30 минут после выкладывания задания
Внимание! В связи с коротким туром задание от персонажа № 3 будет выложено 26 февраля и на выполнение его дается 1 день - до 18-00 27 февраля. Оно будет несложным
Дополнительный персонаж №1 - Иван Федоров, первопечатник.
Первопечатник Иван Федоров издал первую русскую азбуку. «Ради скорого младенческого научения», — написано от составителя. Алфавит расположен в прямом, обратном порядке и вразбивку. 40 листов по 15 строчек на каждой страничке написаны на старославянском с черным орнаментом из сплетенных листьев, бутонов, цветов и шишек, характерных для издания Федорова. Единственный известный экземпляр федоровской «Азбуки», сохранившийся до наших дней, находится в библиотеке Гарвардского университета. Предполагается, что некогда книга принадлежала собирателю предметов старины Григорию Строганову, у наследников графа раритет купил Сергей Дягилев, а уж затем книга попала за океан.
Задание от Ивана Федорова: разгадать викторину, посвященную русским букварям и азбукам, по которым учились дети в России от Ивана Федорова до наших дней. Нужно назвать фамилию автора азбуки, о которой говорится в тексте, а также подобрать к ней иллюстрацию из коллажа с изображением титульных листов, обложек или страниц из этих книг. Ответ должен выглядеть так: № 1- автор азбуки К.Г. Ушинский - картинка № 5. Нумерация картинок слева направо по рядам.
Вопросы:
1. Два рукописных букваря с картинками («лицами», как тогда говорили) для обучения царских детей подготовил этот образованнейший человек своего времени. Он подарил по экземпляру царице Наталии Кирилловне и царице Прасковье Федоровне. Страницы своей азбуки он заполняет не молитвами, как было принято ранее, а изображениями животных, растений, бытовой утвари.
2. Один из лучших русских букварей при жизни авторов выдержал 160 изданий общим тиражом около 4 млн. экземпляров. Букварь пользуется популярностью до сих пор, так как содержит классические тексты для чтения, интересные и удобные для устного пересказа картинки и простую методику, позволяющую заниматься с детьми даже родителям, не имеющим специального образования.
3. Это был первый букварь, который выпустили вместе с прописями и дидактическим материалом. Особенностью «Букваря» была его игровая форма. Путешествие в «страну знаний» вместе с учениками разделили популярные герои: Буратино, Незнайка и Мурзилка, а заданиями часто были веселые загадки и ребусы.
4. Главное отличие этого букваря от предыдущих – включение в букварь материалов по стихосложению, учения о правилах стихосложения и сведений из синтаксиса, а также образцов торжественных речей. В оформлении буквиц, инициалов, начальных слогов, названий частей книги использован красный цвет. При большом объеме (160 страниц) выделение цветом помогало лучше ориентироваться.
5. Этот автор издал сначала «Азбуку», а затем облегченный и улучшенный вариант - «Новую азбуку». Она составлена по слуховому методу. Книга открывается алфавитом; в качестве примеров для обучения чтению по слогам используются пословицы и поговорки. Ряд оригинальных рассказов был создан автором специально для этого учебника.
6. Эта российская азбука вышла, многократно переиздавалась и вошла в историю под названием «Бабушкина азбука». Ее действительно сочинила бабушка для своих внуков Александра и Константина.
7. Художественные тексты, красочное оформление и сюжетные картинки отличали этот букварь, в создании которого приняли участие Академия художеств и советские писатели. Именно это издание впервые использовалось по всей территории СССР как единый учебник для начальных классов.
8. Обучение грамоте по этому букварю начиналось с заучивания букв славянского алфавита : азъ, буки, веди и т.д. Затем дети учились складывать из названий букв отдельные слоги – всего более 400. После этого начиналось чтение по слогам ("по складам»). На это затрачивалось не менее года. Завершалось обучение чтением "по верхам", т. е. целыми словами, без называния букв и слогов. На такое чтение затрачивался еще один год. К письму переходили лишь на третьем году обучения.
9. Этот Букварь создан на основе звукового аналитико-синтетического метода обучения. Материал в книге располагался от простого к сложному: от чтения по слогам до прописей, от коротких рассказов об обычных детских занятиях до стихотворений, посвященных Ленину и Сталину. «Детей учила вся страна по Букварю …», - говорили в СССР и не преувеличивали, ведь книга выдержала 8 изданий.
10. Эта богато иллюстрированная азбука была желанным подарком на Рождество для дворянских детей. Для обучения грамоте использовался слоговой метод. Тексты, гравюры и цветные иллюстрации изображали быт дворянской усадьбы.
11. "Сказочная азбука" этого автора от начала и до конца сделана почти без пояснительных подписей, ибо весь смысл заключен в самих иллюстрациях. В каждой букве - свой маленький сказочный сюжет.
12. По этой азбуке, содержащей рассказы из деревенской жизни, обучались преимущественно крестьянские дети. В нее вошли стихотворения А. С. Пушкина, A. В. Кольцова, В. А. Жуковского и других поэтов. Первым в России автор предложил способ обучения грамоте с помощью подвижных букв.
13. Автор этой азбуки использовал красный цвет, выделяющий буквы, слоги и названия разделов букваря. Особое внимание уделено шрифтам и графическому оформлению. Составлен букварь по образцу федоровских азбук. Есть и алфавит в прямом и обратном порядках, а также в разбивку; есть и двух- и трехбуквенные слоги, числа и знаки препинания. А еще в ней напечатано первое стихотворное сочинение русского автора, появившееся в печатном издании. Исследователи полагают, что автором стихов был он сам.
Ответы присылать ведущему в личку до 18-00 24 февраля
За выполненное задание Иван Федоров подарит командам редкие книги согласно выбранным слотам. Стоимость каждой книги 50 монет. Каждой команде нужно назвать число, чтобы выбрать свою книгу, так как все они в одном экземпляре. Назвать число может любой член команды, очередности команд нет, назвать нужно в течение 30 минут после выкладывания задания
Команды могут заработать дополнительные монеты, если покажут свои вышивки, на которых есть буквы, с КС "АЗБУКА" или ссылкой на страницу, где работа была показана раньше. Это может быть и оберег, и метрика и т.д. Каждая вышивка - 5 монет. Также 5 монет можно получить за показ фото букваря любого года издания, также с КС "АЗБУКА"